План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста. Самообразование «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста Topic тема самообразования устное народное творче

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

МДОУ «Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты

Воспитатель второй младшей группы №2

ФИО Корохова Людмила Владимировна

Стаж 10 лет

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2 – 3 лет»

2016/2017 уч. год

Содержание

Цель работы:

повышение своего профессионального мастерства и компетентности;

способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора.

Задачи:

приобщать детей к устному народному творчеству, развивать их речь;

вызвать эмоционально положительное отношение к потешкам, сказкам, загадкам, пестушкам, народным песенкам и играм;
– способствовать сохранению радостного настроения во время пребывания в МДОУ
;

воспитывать гуманные отношения.

Предполагаемый результат:

у детей повысится интерес к устному народному творчеству – потешкам, колыбельным песням, стишкам, пестушкам, речевым народным играм;

повысится уровень речевого развития детей раннего возраста;

повысится интерес родителей к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома.

Уровень речевого развития детей раннего возраста повысится, если:

педагоги дошкольного образования заинтересованы процессом речевого развития;

организовано специальное обучение родной речи с использованием фольклора в разнообразных видах деятельности;

малые формы фольклора отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи.

Срок работы над темой: сентябрь – май 2016-2017 учебного года.

Актуальность:

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, прибаутки, песенки, сказки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Литература:

Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учебн. -метод. пособие 2-е изд., перераб, и доп. СПб, 2008.

Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 160 с.

Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 80 с.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа (от 2 до 3 года) / авт. Сост. Н.В. Лобозина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 303 с.

Интернет-ресурс: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей

2–3 лет. .

Интернет-ресурс: Формирование активной речи детей раннего возраста 2-3 года) посредством использования малых форм устного народного творчества. http://diplomba.ru/work/101329.

Перспективный план работы по самообразованию педагога

с детьми, родителями, воспитателями

Учебный период

Мероприятия

Самореализация

С детьми

С родителями

Форма отчета

Сентябрь

«Детский сад»

Подбор литературы по теме

Составление перспективного плана по самообразованию

Разработка анкеты для родителей

Адаптационный период.

Разучивание игры «Ладушки»

Слушание потешки «Кто тут плачет?»

Знакомство с родителями

План самообразования

Анкета для родителей

Октябрь

«Домашние и дикие животные»

Поиск нужного художественного материала

Подведение итога анкетирование родителей

Разучивание потешки «Наши уточки с утра»

Игра «Зайка серенький сидит»

Игра «Наседка и цыплята»

Анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

Показ магнитного театра «Курочка ряба»

Ноябрь

«Я – человек»

«Мой дом»

Подбор информации в родительский уголок по данной теме

Разучивание наизусть потешек, для дальнейшего рассказывания детям

Разучивание потешки «Наша Маша маленькая»

Сказка «Маша и медведь»

Игровая ситуация «Укладываем куклу спать» (колыбельная «Баю, баю, баю, бай…»)

Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка» (часть 1)

Кукольный театр «Маша и медведь»

Декабрь

«Транспорт»

«Новогодний праздник»

Подготовка материала с перечнем художественных произведений для детей раннего возраста

Потешка «Ладушки»

«Водичка, умой мое личико»

Отгадывание детьми загадок о диких животных

Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка» (часть 2)

Досуг «Отгадай загадку»

Январь

«Зима»

Подбор иллюстрированного материала к потешкам и сказкам

Знакомство с потешками «Пошел котик на торжок»,

«Ой ты, заюшка пострел»

Рассказывание сказки «Репка»

Разместить в уголке для родителей информацию с перечнем рекомендуемого художественного материала по данному возрасту для занятий дома

«Прилетели гули» пальчиковые
и музыкальные игры на основе русских народных потешек

Февраль

«Профессии»

Подготовка атрибутов к театрализованной игре «Репка»

Оформление выставки книг для родителей

Загадки о животных

Выставка детской книги для родителей по данной теме

Театрализованная игра «Репка»

Март

«Мамин день»

«Игрушки»

Подготовить консультацию для родителей

Знакомство со сказкой «Теремок»

Слушание колыбельной «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай»

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Консультация для родителей «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста»

Театрализация сказки «Теремок»

Апрель

«Весна»

Подготовка атрибутов к подвижной игре «Карусели»

Подготовка доклада по результатам работы над темой

Разучивание закличек «Дождик, дождик, веселей»; «Солнышко-ведрышко»

Народная игра «Карусели»

Индивидуальные консультации с родителями

Досуг «Солнышко нарядись, красное покажись»

Доклад

Май

«Скоро лето»

Слушание потешки «Травка-муравка»

Отгадывание загадок о домашних животных

Подведение итога работы над темой

Проведение досуга «Как у наших у
ворот…» песенки
потешки, хороводные игры

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №14 « Ивушка»
города Зеленокумска Советского района».
Отчёт по самообразованию
Тема:«Роль устного народного творчества
в развитии речи детей»
воспитателя Лапаевой Татьяны Александровны
2017 год.
«Роль устного народного творчества в развитии речи детей»
В 2016-2017 учебном году мною была продолжена тема по самообразованию, начатая в 2015-2016 учебном году «Роль устного народного творчества в развитии речи детей». Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Актуальность. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать. Сказки развивают личность ребенка, они пробуждают его фантазию, учат мечтать.
Чтобы дети, как можно лучше, могли овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками я поставила следующую цель:
«Развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей на основе устного народного творчества»
Основными задачами моего направления являются:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах и методической литературы;
2.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
3.Приобщить детей к русскому фольклору
4.Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру
5.Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи.
6. Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приёмы:
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.
Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
В своей работе использовала следующие дидактические пособия:
настольный театр;
пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;
кукольный театр;
иллюстрационный материал по сказкам;
иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.
На первом этапе своей работы по теме самообразования я сделала
1.Анализ диагностики с целью выявления знаний детей по русскому фольклору.
2.Изучала передовой педагогический опыт и литературу по данной теме.
3.Разработала перспективный план по приобщению детей к устному народному творчеству.
4.Изучила влияние устного народного творчества на развитие речи ребёнка.
Поэтому на втором этапе своей работы по теме самообразования я стала изучать, собирать, а затем самостоятельно создавать необходимый материал для дальнейшей работы, для применения полученных знаний на практике.
Собрала картотеку пальчиковых игр на основе устного народного творчества.
Собрала картотеку загадок, закличек, пестушек, потешек, которые успешно применяла как на занятиях, так и в разных режимных моментах.
В результате проведённой работы к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей выросла речевая активность, обогатился словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям. Дети знают много стихов, потешек, песенок и с удовольствием их рассказывают.
Очень важна работа, проводимая с родителями. Рекомендую родителям шире использовать образцы устного народного творчества в собственной речи, при индивидуальных беседах показываю, как это можно сделать. Оформила для них папки – передвижки на тему:
-«Родители - книга – ребенок»,
-«Устное народное творчество в развитии речи детей»,
-«Растим говоруна»,
подготовила консультацию на тему «Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни», «Справиться с детским непослушанием помогут потешки», «Русские народные сказки в развитии речи ребёнка четвертого года жизни», буклеты «Положи своё сердце у чтения» и многое другое.
Большое внимание уделяю современным подходам к воспитанию детей, создаю условия, обеспечивающие ребёнку психологический комфорт, его всестороннее развитие. Ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, в этом мне очень помогла литература, взятая из интернета:
«Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Младший дошкольный возраст: 3-4 года» издательство Просвещение 10.2015г.;
«ФГОС об игре как особом виде деятельности дошкольника» - издательство Учитель сентябрь 2015г.;
«Речевое развитие дошкольников в приобщении к художественной литературе» издательство Учитель 02.2016г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2016-2017 учебный год
Этапы работы посамообразованию Деятельность
1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Цель работы по самообразованию: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
2. Планирование работы по самообразованию. Планирование работы по следующим разделам:
-изучение методической литературы;
-работа с детьми;
-работа с семьёй;
-самореализация.
3. Теоретическое изучение проблемы. Изучение литературы по теме:
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985
4. Практическая деятельность Досуг «Вечер загадок по русским народным сказкам» «Сказки бабушки Загадушки».
Инсценировка русской народной сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».
Развлечение «Широкая Масленица»
Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».
Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет», «Не забывайте народные игры».
Итоговое открытое занятие с элементами фольклора «В поисках весны»
Мастер- класс для воспитателей по изученной теме «Девичьи посиделки».
Отчёт по теме самообразования.
5. Подведение итогов самообразования. В результате работы по теме самообразования
- у большинства детей повысился интерес к устному народному творчеству;
-обогатилась устная речь, фантазия и воображение;
-у родителей расширились представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.
Вывод: В своей педагогической деятельности, я планирую продолжать работу реализации принципа «от простого к сложному». Непосредственно образовательную деятельность с детьми проводить в необычной обстановке, ввести интеграцию во все виды деятельности с детьми по различным направлениям воспитательной работы. В перспективе своей деятельности вижу необходимость продолжить работу по развитию речи детей средствами устного народного творчества, а также развивать речь детей через театрализованные игры.

План по самообразованию

на 2016-2017 учебный год.

Место работы: МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района.

Должность: воспитатель

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Актуальность : Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Предполагаемый результат : В процессе ознакомления детей с подвижными и пальчиковыми играми не только будет формироваться речь, но и развиваться мелкая моторика кистей и пальцев, что будет готовить руку ребенка к письму, даст возможность импровизировать, сочетать слово с действием. А самое главное повысится уровень развития речи детей. В конце проекта дети самостоятельно смогут использовать потешки во время игры, умывания, прогулки. Они станут более собранными и самостоятельными.

Форма самообразования: групповая. Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

1.Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Работа с детьми

Отгадывание загадок детьми.

Театрализованная постановка.

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Развлечение: «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Работа с родителями

Консультация: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку».

Совместное развлечение «Укрась пасхальное яйцо»

Папка-раскладка.

Выставка работ.

Выставка работ.

Самореализация

Открытый показ Н.О.Д во второй младшей группе.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе: «Чтение русской народной сказки Гуси-Лебеди».

Выступление на педсовете.

Екатерина Пушкарёва
План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского

муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому направлению развития детей

План работы по самообразованию на тему : «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста »

Воспитатель : Пушкарева Екатерина Валерьевна

Цель : Развивать устную речь дошкольников , формировать чувства любви к художественному слову.

Задачи : 1. Учить воспринимать детей разнообразные формы фольклора : колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки.

2. Вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества .

3. Развивать у детей дошкольного возраста память , внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.

4. Гармонично развивать природные способности младших дошкольников средствами театральной деятельности.

Дата Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Рассматривание альбомов с иллюстрациями по устному народному творчеству . Консультация для родителей : «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи ».

Досуг «Вечер загадок» . Анкета «Устное народное творчество в жизни вашего ребёнка»

Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки) .

Октябрь Чтение русской народной сказки «Жихарка»

Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям»

Инсценирование с помощью театра на деревянных палочках отрывка из сказки «Жихарка» Пополнить театральный уголок в группе (конусный театр, театр из деревянных палочек, пальчиковый театр, масочный театр, фланелеграфный театр, теневой театр)

Ноябрь Разучивание : пословиц, закличек, пестушек об осени.

Досуг «Вечер загадок об осени» Семейная выставка рисунков «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Разучивание хороводной игры «Огородная – хороводная» , «Урожай»

Декабрь Беседа о предметах русского обихода и их назначениях

Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка»

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Январь Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования. Папка – передвижка «Календарь Зимы (приметы зимы) »

Разучивание загадок о зиме, примет, колядок : «Коляда, коляда, поехала по дрова» , «Коляда, коляда. Я у батюшки одна…»

Музыкальная игра : «Зимний хоровод» , «Два Мороза» , «Снежная карусель» «Мороз» , «Колядование» Консультация «Малые формы фольклора» .

Февраль Рассказ воспитателя «Что носили раньше? Старинная русская одежда»

Рассматривание иллюстраций (рубашка, сарафан, лапти, лента)

Изготовление алых бус из соленого теста

Март Рассказ воспитателя «Масленица дорогая - наша гостюшка годовая» .

Беседа «Зима весну пугает, а сама тает» . Папка – передвижка «Широкая Масленица»

Рассматривание альбомов «Весна» , «Русские праздники» . Папка –передвижка «Весна»

Разучивание закличек, загадок о весне. Разучивание хороводов «Дружочек» ,

«Солнышко - колоколнышко» , «Гори-гори ясно» , «Золотые ворота» . Консультация «Любимые детские народные игру »

Апрель Знакомство с закличками, песенками, пословицами о весне. Отгадывание загадок.

Разучивание и пение частушек. Консультация «Детские смешные частушки»

Май Рассказ воспитателя о русской народной игрушке – матрешки . Рассматривание игрушек и иллюстраций.

Чтение стихов о русской матрёшки.

Рисование «Укрась сарафан матрешке» . Подготовить раскраски матрёшек.

Литература

1. Бочкарёва, О. И. Художественная литература. Средняя группа. Разработка занятий . / Сост. О. И. Бочкарёва. - Волгоград : ИТД «Корифей» , 2008. - 96 с.

2. Бахвалова Н. И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор// Дошкольная педагогика № 8 (49) ноябрь/2008., с. 20-23;

3. Гербова В. В. Развитие речи детей в младшей разновозрастной группе (2 – 4 года) // Ребенок в детском саду. – 2001. – №1

4. Гурович, Л. М. Ребенок и книга / Л. М. Гурович. - СПБ.: 1999.

5. Градусова, Л. В. Ознакомление дошкольников с малыми формами фольклора :

учебное пособие / Л. В. Градусова. - Магнитогорск : МаГУ, 2008.

Детские частушки, шутки, прибаутки / Т. И. Бахметьева, Г. Т. Соколова. Ярославль : Академия развития , 1997. - 224 с.

Диагностика восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста . Полякова Т. В. Фольклор в развитии речи детей // Воспитатель ДОУ . – 2010. – №1

8. Психолого-педагогическое сопровождение социально-личностного развития дошкольников : метод. пособие / И. С. Дементьева,

9. Л. А. Кремплевекая; под ред.: Т. М. БабуновоЙ, Н. И. Левшиной, Магнитогорск : МаГУ, 2008. - 161 с.

10. Флерина, Е. А. Рассказывание в дошкольной практике / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений // М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия» , 1999. - 189 с.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

«Влияние художественной литературы на развитие речи у детей раннего дошкольного возраста» План работы по самообразованию Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ЯЦКИНОЙ МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ на 2016-2017 учебный год на тему: " Влияние художественной.

Консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей. Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников» Устное народное творчество- это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает обогащать среду, в которой растут.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» В начале каждого учебного года мы задумываемся над темой самообразования. В 2015-2016 учебном году я выбрала тему для своего самообразования.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель – Антюшина Наталья Павловна Группа раннего возраста Тема: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего.

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта. По доминирующей в проекте.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста. Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста Опыт педагога

В 2013-2014 учебном году мною была изучена тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В течение года большое внимание я уделила знакомству детей с загадками, колыбельными, считалками и потешками. Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей. Деятельность детей была организована с учётом интеграции образовательных областей.

В ходе работы над темой самообразования мною была собрана картотека загадок. Известно, что загадки обогащают словарь детей, развивают воображение, слуховое восприятие. Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объяснялись значения слов, которые дети услышат в потешке.

Перед сном дети моей группы слушали колыбельные как в моём исполнении, так и в записи. Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они наряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом.

на 2013-2014 учебный год


Этапы работы по
самообразованию

Деятельность

1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

Цель работы по самообразованию: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

2. Планирование работы по самообразованию.

Планирование работы по следующим разделам:

Изучение методической литературы;

Работа с детьми;

Работа с семьёй;

Самореализация.

3. Теоретическое изучение проблемы.

Изучение литературы по теме:

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.- метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

3. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

4. Практическая деятельность

Досуг «Вечер загадок».

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Развлечение «Широкая Масленица»

Рассказать друзьям