Правнучка кшесинской в ваганова. Цискаридзе объяснил успех праправнучки матильды кшесинской

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Начитавшись о выходе в свет исторической драмы «Матильда» и написав изначально статью о польской актрисе Михалине Ольшанской, которая сыграла главную роль в этой кинокартине, мне захотелось узнать как можно больше о балерине Матильде Кшесинской, прототипе главной героини. Кто эта женщина, которая спустя более ста лет после своего двухлетнего (трехлетнего?) романа с Цесаревичем Николаем все так же остается от случая к случаю вспоминаемой и обсуждаемой нашими современниками? Ее имя полощут и склоняют все кому не лень, и я в том числе. Вот уже вроде и забыта была эта чернявая искусительница, но фильм «Матильда», снятый российским режиссером Алексеем Учителем, всколыхнул страсти по Матильде Кшесинской с новой, всепоглощающей все на своем пути силой.

Честно говоря, до того как я услышала о новом скандале вокруг любовной драмы Матильды и Цесаревича Николая, я даже не знала о существовании этой балерины. Балетом я не интересуюсь, а насчет личной жизни последнего Всероссийского Императора Николая II полагала, что единственной его женщиной была законная супруга Александра Фёдоровна. Нужно отметить, что я четыре дня подряд , как одержимая, читала мемуары, письма, дневники Матильды Кшесинской, Николая II, Александры Федоровны, всевозможные статьи о них. Мнения и факты везде разнятся, но сопоставив все данные, включив логику, становится понятно многое. Итак, Матильда Кшесинская влюбилась в Николая II, тогда еще Цесаревича Наследника. В те времена быть балериной означало иметь возможность стать любовницей высокопоставленных лиц, богатых аристократов, многие современники это называют социальным лифтом. То есть девушки из низших сословий стремились попасть в балетные училища, стать прима-балеринами, тогда вполне можно было бы отхватить себе богатого любовника, который купит вам дворец, осыплет драгоценностями, обеспечит безбедное существование. Порицалось ли тогда это в обществе или было обыденностью? Наверняка среди дам высших сословий и порицалось, но вот мужское население, конечно же, наслаждалось таким порядком вещей. То есть здание балета было чем-то таким наподобие нынешней сцены с поп-дивами или подиумом с моделями. Мужчины имели возможность рассматривать ножки балерин, любоваться их фигурками, у каждой уважающей себе балерины был богатый любовник. А как иначе? До сих пор, как и повелось ранее, российские, теперь уже эстрадные певицы, ищут себе богатых любовников, но теперь уже чаще они становящихся их законными женами. Все продажно и меня это все-таки огорчает. Но не подумайте, что Матильда Кшесинская шла в балерины для того, чтобы обзавестись богатым и влиятельным любовником, наша героиня выросла в артистической семье, ее отец и мать танцевали в балете, и девочка с детства не мыслила себя вне сцены. В семье было рождено немало детишек, но лишь одна Матильда была замечена в связях с аристократами, в частности с тремя Романовыми.

Многие историки мужчины искренне восхищаются Матильдой не только как прима-балериной, которая великолепно танцевала, но все-таки в первую очередь как девушкой способной соблазнить любого. Матильда Кшесинская не обладала внешность красотки, скажу более, если бы вы не знали, что перед вами знаменитая Матильда, разбившая не один десяток сердец, вы бы подумали, что это фотографии рядовой балерины XIX века. Когда женщины называют Матильду Кшесинскую некрасивой, коротконогой, кривозубой интриганкой, мужчины осекают их и и с восхищением говорят, мол, у нее была потрясающая энергетика! Скорее всего это так и было. Ведь с виду Матильда совершенно обычная, но наверняка обладала незаурядным магнетизмом.

Был ли до беспамятства Николай II влюблен в Матильду Кшесинскую или она была лишь кратковременным его увлечением? Ведь существуют не только дневники балерины, но и дневники самого Императора. Ну так вот, влюблен он был, но одновременно любил и свою невесту – принцессу Аликс – урождённую принцессу Викторию Алису Елену Луизу Беатрис Гессен-Дармштадтскую, которую впервые увидел двенадцатилетней девочкой, Наследнику на тот момент было 16 лет. Принцесса Аликс глубоко запала ему в сердце, в дневниках Николая все больше о ней. Но так как его и зазнобу сердца разделяло расстояние, виделись они крайне редко, но имели возможность переписываться. Николай мечтал стать супругом Аликс, он лелеял эту мечту целых 10 лет! Но Николай был все-таки простым смертным, да он был будущим Императором, его после смерти канонизировали, но ничто человеческое было ему не чуждо, а по сему, когда его начала соблазнять балерина Матильда Кшесинская, он устоять не смог, хотя по всему видно, что сопротивлялся очень долго и упорно, был крайне осторожен и не бросался в омут с головой, то есть вовсе хотел ограничиться разговорами до утра и поцелуями. Матильда же целенаправленно соблазняла царскую персону, лишь получив маленький намек на то, что нравится Николаю, она начала делать все для того, чтобы поселиться в его сердце. Из корыстных ли целей?

Матильда, или Маля, как звали ее близкие, определенно была безумно влюблена в Николая, хотя и слыла тщеславной, но и ведь и такие женщины способны потерять голову от любви! Она гуляла по тем же улицам что и он, она в упор смотрела на него во время своих выступлений, она буквально осыпала его своими флюидами, из кожи вон лезла, чтобы ему понравиться. И в конце концов ей это удалось. Одно время Николай даже писал в своих дневниках, что в сердце его живет две женщины – принцесса Аликс и балерина Матильда. Но все это длилось лишь несколько лет, дело в том, что Николай разъезжал по стране, бывал в долгих заграничных поездках и на это время его чувства к Матильде угасали, то есть с глаз долой из сердца вон, но стоило ему снова посетить балет, как он замечал насколько похорошела в его отсутствие Матильда. Балерина склоняла его к интимному продолжению романа, она настаивала и требовала, он же сопротивлялся как мог, так как считал, что вступив с Матильдой в более серьезные отношения, будет ответственен за ее дальнейшую судьбу и жизнь. Но разве не этого хотела сама Матильда? Иметь такого покровителя? Безусловно она была влюблена, будущий царь был красив, тут спору нет, да и потом, как на женщин действует осознание того, что можно войти в историю, возможно, как первой женщине одного из царей. На тот момент Матильда не знала, что это последний Всероссийский Император, а то бы еще сильнее из кожи вон лезла, чтобы добиться своего. Но не думайте, что все женщины содержанки не любят своих благодетелей.

Зачастую Николай был весьма прохладен, на письма Матильды отвечал редко, она ему весточку за весточкой строчила, а он не торопился с ответом, будучи в балете посматривал на других балерин, давал повод для ревности, все это распаляло Матильду, порою злило. Сама интимная часть романа длилась недолго, судя по анализу дневника самого Николая продолжалось это не более 3-4 месяцев. И если изначально будущего Государя Матильда Кшесинская воспламеняла и дико радовала, то потом он как-то плавно стал охладевать к ней, в конце концов все сошло на нет. Никаких терзаний о том, что он вынужден расстаться с Малечкой в его дневниках не было! Все его меты были устремлены к глубоколюбимой принцессе Аликс! Дневники и письма Николая II и его жены Александры Федоровны, наличие пятерых любимых детей, подкаблучничество царя, мечтавшего выбрать не управление страной, а спокойную размеренную семейную жизнь, говорит о том, что он был глубоко предан своей жене, любил ее, позволял ей многое, в конце концов ее неосознанные действия привели ко многим трагедиям. Вся царская семья погибла. Много глупостей было совершено.

Было ли увлечение Матильдой Кшесинской всего лишь маленьким эпизодом в жизни Николая II? Маля значила в его жизни ровно столько, сколько значит в жизни любого мужчины не первая любовь, а первая женщина. Все происходило по обоюдной влюбленности, а значит воспоминания оставались самыми светлыми, затем каждый пошел своей дорогой, естественно не печалясь о случившемся. Эта любовная связь открыла Матильде Кшесинской дорогу в высокопоставленным любовникам, она теперь на меньшее была не согласна и жизнь свою устроила отлично, прожила до 99 лет. Вышла замуж за Андрея Владимировича Романова – внука Александра II. Между прочим муж ее был младше на 7 лет и был горячо ею любим, но и своей первой любви она никогда не забывала. Всю свою сознательную жизнь Матильда Кшесинская была кокеткой, она соблазняла, играла мужчинами, многих сводила с ума. Всегда будут существовать такие женщины, одни их осуждают, вторые ими восхищаются, третьи теряют голову, едва приблизившись к ним.

На этом фото вы видите единственного сына Матильды Кшесинской и великого князя Андрея Владимировича Романова. Зовут этого элегантного парня Владимиром. Он никогда не был женат, потомства после себя не оставил.

На этом фото маленький Вова с мамой.

На этом фото Матильда Кшесинская слева, посредине ее старшая сестра Юлия, справа брат Иосиф.

На этом фото один из любовников Матильды Кшесинской - великий князь Сергей Михайлович Романов.

На этом фото царь Николай II со своей супругой Александрой Фёдоровной.

Взгляните на это фото, вот так в старости выглядела Матильда Кшесинская.


На этом фото Матильда Кшесинская со своим мужем Андреем и сыном Вовой.

: В балетную труппу Большого театра приняли праправнучку Матильды Кшесинской. Вранье! Балерина Элеонора Севенард НЕ является ее праправнучкой.

Объясняю про потомство Матильды нашей Кшесинской:

1) Ныне живущих потомков у нее НЕТ.

2) У Матильды был один-единственный сын, Владимир Красинский. Сначала у него было отчество «Сергеевич», а потом «Андреевич», потому что Матильда сначала говорила, что его отец - великий князь Сергей Михайлович (её любовник после Николая II), а потом - что его отец великий князь Андрей Владимирович (с которым она изменяла Сергею, и за которого в итоге в эмиграции вышла замуж). Данный Владимир умер в эмиграции, 71-летним, неженатым и бездетным. Особо подчеркиваю, что сыном Николая II этот человек не был, хотя ему порой нравилось на это намекать. Но в это никто не верил

3) А кто же такие Севенарды, которых наша пресса именует её потомками?

У Матильды был брат Иосиф Феликсович Кшесинский, тоже артист балета, танцовщик и балетмейстер Мариинского театра. Второй раз был женат на балерине Целине Владиславовне Спрышинской. У них была дочь по имени Целина, которая тоже танцевала на Мариинской сцене, но не прославилась, и вышла замуж за инженера Константина Севенарда. Потомки этой Целины Севенард, племянницы Матильды, остались в СССР и в Российской Федерации. Более того, некоторые из членов этой семьи считают, что Целина на самом деле - дочь Николая и Матильды, взятая «дядей» Иосифом на воспитание.

Имя начинающей балерины Элеоноры Севенард за последние два дня облетело практически все российские СМИ. Поводов познакомиться с ней поближе выдалось сразу несколько. Во-первых, Элеонора является внучатой племянницей знаменитой балерины Матильды Кшесинской, о жизни которой скоро выйдет фильм Алексея Учителя "Матильда". Во-вторых, на днях в Большом театре состоялось ее дебютное выступление в спектакле "Дон-Кихот". Ну и в-третьих, сегодня Элеонора празднует день рождения - ей исполняется 19 лет. Мы поздравляем Элеонору - и с днем рождения, и с дебютом, желаем ей больших творческих успехов, а вам предлагаем узнать несколько интересных фактов о ней.

Матильде Кшесинской Элеонора, как уже отмечено, приходится внучатой племянницей. Ее отец Константин Севенард - сын Юрия Севенарда, который, в свою очередь, приходится сыном Целины Кшесинской, а она - дочь брата Матильды Кшесинской.

В семье часто говорили о Матильде Феликсовне, у нас хранились костюмы Кшесинских. Сейчас мы передали их в музей Академии. Думаю, это тоже сыграло роль в моем решении выбрать путь танцовщицы, - рассказывала в прошлом году Элеонора в интервью Voci dell"Opera.

Элеонора Севенард

Матильда Кшесинская

Родители Элеоноры к балету отношения не имеют. Отец Константин Севенард занимается строительным бизнесом; избирался в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и в Государственную думу 3-го созыва. Мама Элеоноры - историк.


Мама Элеоноры Севенард

Бабушка Элеоноры Севенард

Элеонора начала заниматься балетом с 4-х лет. Но в Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой, которую Элеонора окончила в этом году, ее привела мама. На тот момент Элеоноре было 10.

Элеонора на выпускном Академии в Екатерининском дворце Диана Вишнева и Элеонора Севенард

Еще будучи ученицей Академии, она начала участвовать в спектаклях Мариинского театра (например, исполнила роли Маши в балете "Щелкунчик") и ездить на гастроли, в частности, в Литву и Японию.

Любимые артисты Элеоноры - Майя Плисецкая, Екатерина Максимова и Владимир Васильев.

В Академии Элеонора проходила обучение под руководством Татьяны Удаленковой. Также ее преподавателем был ректор Академии Николай Цискаридзе.

Он очень требовательный преподаватель, иначе никак нельзя. Я рада, что у меня есть такая возможность, ведь после репетиций с ним ты выходишь с полученными знаниями, целями и задачами, которые ты должен исправить на следующей репетиции. И, самое главное, на репетициях с Николаем Максимовичем у тебя появляются силы, желание работать и совершенствоваться, - рассказывала в интервью Элеонора.

Татьяна Удаленкова и Николай Цискаридзе

На счету Элеоноры - несколько почетных наград. В прошлом году она завоевала вторую премию 7-го Международного балетного конкурса Vaganova-PRIX (старшая группа), премию Фонда Наталии Дудинской и Константина Сергеева и стала одним из лауреатов Общероссийского конкурса министерства культуры РФ "Молодые дарования России". А в 2017-м Элеонора была удостоена первой премии 3-го Всероссийского конкурса молодых исполнителей "Русский балет".

После окончания Академии Элеоноре предлагали войти в труппу Мариинского театра, где ей было многое знакомо, или в труппу Большого. Но наследница Кшесинской выбрала все же московский театр - теперь она тренируется под руководством Светланы Адырхаевой. Об этом стало известно на прошлой неделе.

Элеонора Севенард после дебютного выступления на сцене Большого театра, 20 сентября

21 сентября 2017

В этом году 19-летнюю Элеонору Севенард зачислили в труппу Большого театра.

Фото: https://www.instagram.com/elya_7ard/

Пока общественность продолжает обсуждать скандальный фильм Алексея Учителя «Матильда», рассказывающий об отношениях русский балет покоряет 19-летняя праправнучка той самой Матильды Кшесинской — Элеонора Севенард. Как сообщает портал Super , в этом году девушку зачислили в труппу Большого театра, а в ноябре она вместе с другими дебютантками посетит ежегодный бал, организуемый глянцевым журналом Tatler.

Добавим, что карьеру балерины Элеонора начала в Санкт-Петербургской академии балета имени Вагановой. На девочку обратил внимание Николай Цискаридзе, еще не зная о ее происхождении. За годы учебы родственница Матильды Кшесинской успела поработать и на большой сцене Мариинского театра. Два сезона подряд она танцевала одну из главных партий в балете «Щелкунчик», но когда пришло время выбирать, остаться в Северной столице или переехать в Москву, Элеонора выбрала второй вариант.

«У меня было два приглашения - в Мариинский и в Большой театр. Но я выбрала, что пойду работать в следующем году в Большой театр. Уже предвкушаю, когда пойду, наконец, работать. Потому что мы учились все это время ради этого момента. Ради нашей будущей жизни и карьеры», — рассказывала она в интервью накануне выпускного.

На Новой сцене Большого театра уже в третий раз состоялся Всероссийский конкурс молодых исполнителей «Русский балет». Задуманный и проведенный впервые супругой нынешнего премьера российского правительства Светланой Медведевой в 2013 году, он и сегодня представляет лучших учеников российских балетных школ и проходит при поддержке Министерства культуры и Фонда социально-культурных инициатив.

Из 44 заявок жюри заочно в закрытом режиме по записям провело первый тур и отобрало для участия 29 школьников из 13 школ. Помимо московской и Санкт-петербургской академий, в их число вошли воспитанники училищ из Перми, Новосибирска, Воронежа, Казани, Краснодара, а также ученики красноярского, бурятского, башкирского, якутского колледжей. В конкурсе приняли участие и ученики двух московских школ. Кроме училища имени Леонида Лавровского, здесь было представлено и Московское хореографическое училище при академическом театре танца «Гжель», которое, помимо всего прочего, может похвастаться и таким своим выпускником, как Денис Родькин, в качестве премьера Большого театра ставшим (вместе с примой Большого Анной Никулиной) и ведущим уже второй церемонии конкурса.

Проблемы у участников конкурса вырисовываются все те же, что преследуют конкурсантов на такого рода соревнованиях из года в год: «школярское» исполнение, хроническое отсутствие чувства стиля, да и трудности с техникой частенько давали о себе знать: кто падал, кто не мог стабильно скрутить фуэте… И все это чуть ли не через одного исполнителя…

Особые претензии надо высказать к форме многих участников. Жюри кажется не обратило на это обстоятельство достаточного внимания. В противном случае никогда бы не получила «золото» «сбитая» (еще в прошлом году этих проблем у девушки не было) с неокультуренной стопой, но хорошо вращающаяся и в общем очень техничная студентка бакалавриата Вагановской академии Элеонора Севенард (на сайте Большого театра почему-то поименованная как Севенардзе). У девушки, которая, как говорят, является праправнучкой балерины , к тому же есть некоторые проблемы с природной мягкостью, отсутствуют у неё и такие востребованные сегодня в балете «удлиненные линии» (что видимо было передано «по наследству», поскольку не было их и у прапрабабушки). Так что на данный момент «серебро» – её предел.

С несколько большим основанием, могла бы претендовать на «золото» серебряная лауреатка конкурса итальянка Камилла Мацци, представлявшая московскую академию, поскольку находится она в гораздо лучшей форме чем её получившая золото конкурентка. Но в упрек этой участнице можно поставить излишнюю манерность. А вот бронза представительницы пермского училища Анны Григорьевой вообще под вопросом. Тут проблемы не только с формой, но и с чистотой исполнения. Гораздо выигрышней на её фоне смотрелась длинноногая и длиннорукая, а кроме того выразительная с актерской точки зрения второкурсница училища «Гжель» Ирина Захарова, которая в число номинантов тем не менее не попала (как не попала туда и другая представительница этого училища Анастасия Шеломенцева, качественно исполнившая вариацию Медоры из балета «Корсар»).

Честно говоря, членам жюри в этом году, не особо и позавидуешь, ведь по мальчикам принимать им пришлось по настоящему «соломоново» решение: выбрать обладателя Гран-при на этом конкурсе было реально трудно, его были достойны абсолютно все юноши ставшие лауреатами.

Особенно обидно за выпускника Московской академии (а теперь и артиста Большого театра) русско-японского танцовщика Марко (или Маруку как указано в программке, парень получил недавно японское гражданство) Чино удостоенного решением жюри всего лишь третьего места. Неоднократный победитель множества конкурсов он хотя и танцевал на конкурсе с больной ногой (что разумеется сказалось на качестве исполнения), все же и на «Русском балете» «попал в десятку» прекрасно исполнив с Камиллой Мацци па-де-де из балета Чайковского «Спящая красавица». Отличная выучка танцовщика, прекрасные внешние данные, его пластика, органичность и стильность исполнения, партнерские качества, делали его танец никак не уступающим в качестве и отделанности танцу своих конкурентов.

Чуть лучше остальных призеров, практически безупречно, не допустив ни единой ошибки (хотя выступать приходилось в экстремальных условиях, после падения на сцену партнерши во время исполнения па-де-де из балета «Дон Кихот») показался на конкурсе Арсентий Лазарев из Новосибирска, получивший тем не менее серебро, но ставший настоящим открытием этого конкурса. Однако и выступление Дениса Захарова, представлявшего московскую академию и получившего в результате Гран-при, также можно признать стилистически точным и безошибочным. Второкурсник МГАХа обладает удлиненными линиями, красивыми стопами, а по манере исполнения чем-то напоминает молодого .

Прекрасно выступил на конкурсе и обладатель благородного облика, роскошный по фактуре Егор Геращенко (золотая медаль). Воспитанник московской школы получивший отличную выучку у своего сегодняшнего педагога Николая Цискаридзе уже в Вагановской академии в Санкт-Петербурге, куда он перешел из Московы, помимо романтичной внешности принца Зигфрида (что удачно подчеркивали расшитый серебром колет и прическа), продемонстрировал красивые стопы, хорошие вращения и прыжки с приземлением в безупречную пятую позицию… А самое главное «эффект сценического присутствия», очаровав своей манерой московского (собственно «родного» ему) зрителя. Геращенко смотрелся «записным» премьером и показал наиболее уверенное и «взрослое» из всех участников выступление в дуэте, прекрасно станцевав с Элеонорой Севенард черное па-де-де из «Лебединого озера».

Что же до самого жюри, то решение оно демонстративно (конкурс снимали для телевидения), принимало отнюдь не в «кабинетах»: оценки выставлялись «онлайн», то есть прямо во время выступления, и с периодичностью в каждые 5 номеров бюллетени отдавались секретарше, для того чтобы их потом обработал компьютер. Он то собственно и выносил, в зависимости от количества баллов набранных участниками, уже окончательный вердикт. Вроде как все прозрачно, что однако совершенно не исключает возможности сговориться заранее.

Что примечательно: в отличии от прошлых двух состязаний, нынешнее, его организатор госпожа Светлана Медведева, не удостоила своим присутствием, прислав вместо себя лишь длиннющее, зачитанное на церемонии награждения, послание. Не прибыла на конкурсе на этот раз и другая высокопоставленная любительница балета вице-премьер Ольга Голодец. Из высших чиновников только министр культуры Владимир Мединский подоспел в Большой к самому концу соревнования, для того чтобы вручить вместе с легендарным председателем жюри награды победителям.

Павел Ященков, mk.ru

Рассказать друзьям