Эссе почему учителям необходимо меняться. Эссе «Почему я стала учителем? Эссе на тему «Почему я учитель», «Почему я выбрал профессию учителя»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Эссе на тему « Я – новый учитель!».

Легко ли учителю идти в ногу со временем, быть современным, быть интересным своим ученикам? Говорят, что это высшее призвание быть учителем; говорят, что лучшая награда для учителя, если ученики превосходят его знаниями.

А самому учителю меняться нужно? Думаю, сложно, но можно. Необходимо и допустимо. Просто нужно приложить старания. А очень часто то, что кажется новым, страшным, ненужным оказывается интересным, творческим, увлекающим.

Меняется система образования, так как изменяется время, учителю тоже нужно меняться, соответствовать требованиям системы образования, воспитывать творческую личность, развивающуюся, работающую и совершенствующую себя. Хочется, чтобы это было и личным желанием ученика и учителя меняться, а не стоять на месте. Учиться учить. Конечно, пугает, что роль учителя в современном системно - деятельностном подходе второстепенна, но это несомненно и облегчит труд учителя. Учитель должен помнить об этом и ему по заслугам воздастся.

Как же изменился учитель? Современный учитель проходит дистанционные курсы в целях повышения компетенции, применяет новые технологии в обучении, конструирует урок с универсальными учебными действиями, вместо огромных планов составляет технологические карты. Но главное, он понимает своего ученика, старается, чтобы его ученики были лучшими, умными, индивидуальными. С гордостью учитель теперь может сказать: « Я иду в ногу со временем, я учу в соответствии со ФГОС. Я – новый учитель!»

Эссе на тему: "Я - новый учитель"

Размышления на тему: "Учитель"

Описание материала: В данной публикации мне хотелось высказаться о своей профессии, о том каким должен быть современный учитель. Поэтому надеюсь, что данный материал будет интересен многим коллегам. В содержании эссе будут использованы высказывания разных мыслителей.
Егорова Галина Васильевна
Должность и место работы: Учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Цель: Формирование представления о современном учителе через личные размышления.
Задачи:
образовательная: рассказать читателям о моем представлении портрета современного учителя;
развивающая: развивать внимание, мышление, любознательность;
воспитательная: воспитывать интерес к профессии учителя.
Содержание
"Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен: не выбирай то, что удобно, комфортно, респектабельно, признано обществом, почётно. Выбирай то, что находит отклик в твоём сердце. Выбирай то, что ты хотел бы сделать, невзирая ни на какие последствия" Ошо
Я – новый учитель!
Вот уже 13 лет, как я работаю учителем. Эту профессию я выбрала абсолютно осознанно и с большим желанием. С самого раннего детства моей любимой игрой была «Школа»: длинный ряд игрушек, указка в виде линейки и мелок, которым я могла изрисовать мой шкаф.
И не потому, что мой первый учитель был примером для подражания, а просто я очень любила чему – то учить, рассказывать, выслушивать других и помогать, если это было необходимо. И когда пришло время получать профессиональное образование, сомневаться не пришлось. Ведь, «если вы решили действовать - закройте двери для сомнений» (Фридрих Ницше).
С тех пор сама система образования претерпела множество кардинальных изменений. Но мое отношение к профессии не изменилось. Для меня важно быть на своем месте, заниматься любимым делом и приносить пользу детям и их родителям.
«Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться» - так говорил Альберт Эйнштейн. Поэтому мы должны двигаться вперед вместе с новой системой обучения и воспитания детей, вместе с самими детьми. Без понимания и принятия в своей работе новых стандартов образования невозможно достичь желаемых результатов. В настоящее время у многих учителей, как и у меня самой, большой дефицит в осознании сущности этих стандартов.
«Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз» - так Томас Эдисон учит нас не сдаваться и не паниковать перед нововведениями.
Современный учитель должен отвечать разным педагогическим требованиям, которые предъявляет ему государство. Но прежде всего, я считаю, педагог должен быть творческим, инициативным и позитивным человеком. Нужно понимать, что не все получится сразу.
«Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро» - так писал Генри Форд. И это совершенно правильно. Чтобы понять и осознать всю сущность федерального государственного образовательного стандарта, нужно для начала прочитать большое количество литературы. Как бы страшно ни было, нужно «переварить» всю информацию в своем сознании. Современный учитель – это универсальный человек, это сосуд, который наполняется знаниями, умениями и навыками в течение всей жизни.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет - вы правы» - так учит нас Мао Цзэдун. Нужно всегда думать, что вы сможете, что преодолеете все страхи и все трудности. Чтобы научиться работать по – новому, нужно пройти курсы повышения квалификации. Необходимо общаться и обмениваться опытом работы с другими учителями. Постепенно процесс обучения по новым стандартам превратится в обычное дело и уже не будет пугать и раздражать.
«Дойдя до конца, люди смеются над страхами, мучившими их в начале» - это слова Пауло Коэльо. В жизни именно так и бывает.

Одна из самых почетных и ответственных профессий на Земле - учитель. С раннего возраста ребенок учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, нужно, чтобы его окружали умные и понимающие его люди, отдающие свое умение, старание и заботу. Они должны наставлять маленького человечка на правильный путь, помочь ему не потеряться на дорогах жизни, должны воспитывать его. Такими людьми обязаны быть педагоги. Они учат ребенка не только простым вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу, свое я. Каждый человек - это крошечная частичка огромного мира, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в нем, человек должен быть достаточно образованным.

Моей первой учительницей была Кулешова Софья Ивановна. Мы немного боялись ее, но это не помешало мне в 1 классе пригласить ее на свой день рождения. До сих пор помню ее, стоящую у дверей с альбомом и красками в руках. Потом моим классным руководителем была учитель биологии и химии Бочкарева Евдокия Михайловна. На её уроках мы сидели как заколдованные, боясь пошевельнуться, чтобы не пропустить ни единого слова. Я благодарна учителям теперь уже не существующей школы № 24 Бойко Марии Федоровне, Малеевой Валентине Михайловне, Ким Людмиле Федоровне и педагогу ТПУ Котовой Екатерине Александровне. Это учителя, у которых был талант, дар, данный свыше. Они любили нас, уважали и воспитывали как личность. Главное в моей работе: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. В наше время труд педагога очень нелегок. Быть учителем сложно. Даже если ты чего-то добился, нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно идти вперед.

Наше современное общество достаточно сильно поменялось не в лучшую сторону. Изменилась жизнь, изменились люди, изменилось само время. На место прошлого поколения учащихся, для которых главным было уважение к учителю, пришли те, для которых авторитетов просто не существует. Настало такое время, когда обязанностей у учителя стало больше, чем прав, а престиж заметно упал.

Отличительная особенность педагогической деятельности - это полоса стрессов. Поэтому работать в школе остается только тот, кто умеет хорошо управлять самим собой, у кого хорошо развиты воля и самоконтроль. В век бешеного развития новых технологий, педагог должен обладать багажом знаний и умений, необходимых в данное время: в совершенстве владеть компьютером, мобильно применять интерактивную доску. Я думаю, что это единственное отличие современного педагога от его предыдущих коллег. Настоящий учитель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди других людей. Это громадное чувство юмора, доброжелательность, безграничное педагогическое мастерство, профессионализм. Ни одна профессия не ставит таких строгих моральных требований. Учитель - пример для подражания, поэтому он должен быть настоящим. Считаю, что предназначение учителя в современной школе: помочь найти смысл жизни человека. А значит, ему надо найти себя и своё место в этом быстро меняющемся мире.

Современный учитель - это творческая личность, которая обладает критическим мышлением, умеет создавать новое, опираясь на новые технологии обучения. Но, в итоге, - главная задача учителя начальных классов воспитать не математиков и физиков, а подготовить ребенка к будущей взрослой жизни. Чтобы он мог стать отличным специалистом, хорошим родителем, любящим семьянином, а возможно известным общественным деятелем. Но самое главное - он должен стать счастливым человеком. А счастливый человек добьется всего!

Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа - это второй дом, где малыш проживает не один год, где он становится личностью. И что сделают с ребёнком в школе - очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.

Я стараюсь дать детям не только «книжные» знания, но и подсказываю, как поступить в той или иной ситуации. Успеху в жизни люди в какой-то мере обязаны и учителю, ведь он вложил в них всю свою душу. Учительская профессия, изнуряющая и тяжелая, ведь младшим школьникам приходится уделять много времени и внимания. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Когда то я услышала фразу: «школа - это безумный мир со своими законами».

Так почему я в нем остаюсь? Школьная жизнь вовлекает в водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. И каждый раз когда, казалось бы, уже не остается сил, наступает перерыв - долгожданные каникулы…

Так случилось, что в душе некоторых из моих учеников зародилось желание быть учителем. Надеюсь, что в них распустится этот прекрасный цветок, дающий им право называться настоящими педагогами!

Настоящий педагог оценивает свои успехи успехами своих учеников. Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор - в созданных скульптурах, а хороший учитель в мыслях и поступках людей.

Хотелось бы нести людям только хорошие мысли. Очень хочется надеяться, вернётся престиж и уважение к этой самой благородной и нужной профессии. И в заключении мне хочется процитировать замечательные стихи поэта Сергея Островова:

В жизни по-разному можно жить.
В горе можно.
И в радости.
Вовремя есть.
Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно...
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.

Сколько еще «солнца» смогу подарить я своим ученикам? Ответит время….

«Следующий век будет именно таким,
какими будут воспитаны для него будущие граждане».
Я.А.Коменский.

Эссе.
Размышления учителя.
Меняется жизнь, меняются люди, изменилось само время. Общество прогрессирует, если иметь в виду различные технические ноу-хау. Однажды во время классного часа я рассказывала своим четвероклассникам о том, как проводили время их ровесники в таких далёких для них и таких близких для нашего поколения 70-х годах. Признаться, говорила с ноткой ностальгии, ведь речь шла о моём детстве. Замечательное было время! Одним из самых незабываемых воспоминаний остались походы в кино всем двором. Впечатления от кино были настолько яркими, что многие кадры из фильмов просто запечатлелись в памяти. А ещё как захватывающе мы играли в «Казаков – разбойников», «Перекати – поле» и во многие другие, не менее увлекательные игры. Зимой мы сами заливали каток во дворе и раскатывали по нему в здоровенных, не по размеру, коньках. Зарывались в сугробы, кидались снежками – и от всего-всего получали радость, и, прежде всего, радость общения.
Мне казалось, что, узнав о том времени, дети должны были задуматься, ведь нет сейчас такой дружбы между ними. Но реакция детей была для меня неожиданной. Посыпались вопросы:
- А игровые автоматы тогда были?
- А DVD?
- А компьютеры?
Я ответила, что, разумеется, ничего этого в то время не было. Дети шумно обрадовались:
-Какие мы счастливые, что живём в 21 веке!
Я рада, что они чувствуют себя счастливыми, но про себя отметила, что ценности кардинальным образом изменились. Нет, тогда мы даже не слышали ни о компьютерах, ни об игровых автоматах. Сотовые телефоны, без которых современный ребёнок просто немыслим, были в то время из области фантастики. Зато мы всем на свете увлекались, крепко дружили, ссорились и опять мирились и, услышав чей-то радостный крик: «Ну, погоди!» начинается!», стремглав бросались домой, и вот уже минуту спустя двор пуст, а из распахнутых дверей балконов раздаётся заразительный детский смех.
Говорят, память избирательна и годы спустя вспоминается только хорошее, но ведь статистика не обманывает.
Сейчас стало модным представлять школу в новом статусе: лицей, гимназия. Целая плеяда великих людей взросла в лицеях и гимназиях 19 века, их творческое наследие – на века. Да только из наших лицеев не торопятся выходить Пушкины и Чаадаевы, видимо не в названии дело. Свою дружбу, не раз воспетую А.С. Пушкиным, лицеисты пронесли через все невзгоды и испытания. Так было. С годами понятие дружба обретает всё более эфемерные очертания. Статистика говорит о том, что дети разучились общаться друг с другом.
Живое общение трансформировалось в виртуальное. Ранее существовавший термин «акселераты» незаметно и плавно перешёл в термин «децелераты». И причин тому множество.
Недавно заслуженный учитель, преподаватель русского языка и литературы, поделилась своими переживаниями. 30 лет спустя её пригласили на встречу одноклассников бывшие ученики. Они все её помнили, любили, спустя столько лет вспоминали с благодарностью её уроки, человеческое тепло и понимание. Она их тоже до сих пор помнит каждого. В ответ на признательность своих бывших учеников, она с горечью сказала: « Я осталась прежней, я люблю свою работу, так почему же на уроках литературы сегодняшний девятиклассник позволяет себе сидеть передо мной, развалившись, со жвачкой во рту и грубить». (До боли знакомая картина, не правда ли, учителя?)
Нет, она не изменилась. По-прежнему деятельная, с огромным чувством юмора, доброжелательная, ну а педагогического мастерства ей не занимать. Изменились ученики. На место предыдущего поколения учащихся, для которых уважение к учителю существовало априори, пришли те, для которых авторитетов просто не существует. Наступило время, когда обязанностей у учителя стало больше, чем прав, а престиж сильно упал. Невидимые катаклизмы сознания привели к девальвации духовности. Нравственные идеалы остались в прошлом, их место заняли идолы. Меркантильность, беспринципность, равнодушие –вот три кита, ведущие к деградации общества.
Почему в век невиданного научно-технического прогресса общество, тем не менее, деградирует? Как остановить деградацию? При таком неутешительном диагнозе общества, какова роль образования в современном обществе и какими качествами должен обладать педагог? Насколько значима роль педагога?
Помните фильм режиссёра А.С.Кончаловского «Первый учитель»? Главный герой фильма, красноармеец Дюшен, относится к своей работе, как к своему предназначению, быть учителем – его миссия. С исступлённой жертвенностью он борется за то, чтобы дети могли учиться. Сейчас этот фильм мало упоминается. Может быть, потому, что особая порода революционных «пассионатов», каким был Дюйшен, уже давно не ценится.
Если вспомнить происхождение слова «пассионарность», то это пламя, пламенный. По Л.Н.Гумилёву, пассионарность – это способность и стремление к изменению окружения. Если мы заглянем в становление педагогики как науки, то увидим немало учителей – пассионариев. М.Монтень, Ж.Ж.Руссо, К.Д.Ушинский, Ы.Алтынсарин, список можно продолжать. Все они – выдающиеся педагоги, которые вели просветительскую работу до конца своей жизни.
Сократ добровольно выпил чашу с ядом, но не отказался от своих взглядов, остался верен своим ученикам.
Януш Корчак последовал с детьми в газовую камеру, хотя мог сохранить свою жизнь, но тогда это был бы уже не он.
Современному педагогу не нужно жертвовать своей жизнью, для того чтобы доказать преданность своему делу. Но разве его каждодневный труд –не подвиг?
Да, в наш век современных технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована реалиями дня. Да только, не эти знания делают его современным. Настоящий учитель во все времена обладал теми качествами, которые выделяют его среди остальных. Настоящие учителя – это всегда пассионарии.
К сожалению, наметилась тенденция старения учителей. Молодые специалисты, поработав немного в школе, очень быстро находят себе другую работу. И их можно понять. Не секрет, что профессия учителя «съедает» практически всё его свободное время. А как же семья? А требования к учителю с каждым днём возрастают. В школе остаются самые закалённые, люди, отдавшие учительству большую часть своей жизни и не мыслящие себя вне своей профессии. Так может, следует относиться к ним с большим уважением?
Да, трудно сегодня в школе. Поэтому, если молодой учитель пришёл в школу и остался в ней навсегда, он - Учитель! И вот он уже корпит над методическими указаниями, штудирует конспекты великих мыслителей, но вряд ли они ему помогут, когда каждый день он начнёт сталкиваться со стеной, возведённой из нежелания учиться, агрессивности, неадекватной реакции на замечания учителя. И только неравнодушный педагог сможет найти ключ к сердцу, завоюет доверие ребят. А если у человека нет внутреннего стержня, нет стремления служить своему делу, нет любви к детям - он никогда не поднимется до понимания того, что учитель – это должность, «выше которой ничего не может быть под солнцем». И такой человек, без сомнения, не задержится в школе.
Учителей, посвятивших свою жизнь школе, немало. Несмотря на трудности, они остались верны своему призванию. Они с гордостью могут сказать, что в каждом ученике – частица их души. Они убеждены: от личности учителя зависит многое.
Наши дети – это будущее государства, а престиж учителя – инвестиции, которые окупятся сторицей. Может, когда –нибудь, кто-нибудь из учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие».
Ради этого стоит быть учителем.

Учитель начальных классов ГУ СОШ №1: Саидгараева Г.И.
Казахстан, Карагандинская область, г.Абай

Эссе на тему «Почему я учитель», «Почему я выбрал профессию учителя»

Я выбрал профессию педагога, потому что с детства я увлекался несколькими вещами. И позже понял, что увлечения перерастают в нечто более серьезное.

Первая – я хорошо учился, любил книги и жадно поглощал знания. У меня не было проблем с тем, чтобы написать предложение в тетрадке грамотно и без ошибок. Не было также у меня проблем и с тем, как объяснить закон физики, как соединить два проводка или запомнить устройство противогаза. Я с удовольствием читал модные серии энциклопедий, рассматривал картинки в атласах. Поэтому много знал.

Одноклассники быстро мои дарования обнаружили и начали лихо у меня списывать и просить помочь по всякому поводу. Отбивался я от них тогда долго. Пару раз мне даже давала проверять тетрадки двоечников сама учительница. Я успешно с заданием справился.

Вторая причина моего выбора профессии – я люблю детей. Мне приятно находиться среди детей, и с самого детства я не растерял эту симпатию. Люблю играть с ними, люблю с ними общаться. Дети вообще очень радостные и позитивные, даже когда «бесятся», что называется. У меня легко получается иметь у них авторитет. Мне им нравится даже «читать мораль». Люблю передавать им свои знания, навыки, опыт. Я хорошо их понимаю, и они меня воспринимают неплохо.

Третья причина моего выбора профессии – я уважаю порядок, строгость, аккуратность. дисциплинированность. Профессия учителя предполагает развитие в человеке всех этих качеств.

Также в обществе считается, что учитель должен со временем меняться, развиваться, приобретать новые знания. Меня всегда привлекала профессия с возможностью личностного развития.

Почему учитель должен меняться? Знания, развитие человечества не стоят на месте. Чтобы научить детей новому, прогрессивному, учителю необходимо самому сначала эти новые знания приобрести. А также приобрести навыки обучения всему этому детей. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, тренинги для учителей.

Профессию надо выбирать от души, исходя из того, что в жизни радует. Свое занятие в жизни я выбирал именно по такому критерию.

Рассказать друзьям