Конспект я и мои друзья. Я и мои друзья план-конспект занятия на тему

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дата 04.12.2014 г.

Школа Елецкая средняя школа

Тема Мои друзья

Ценность Праведное поведение

Качества: уважать друг друга, не ссориться, говорить правду.

Педагог: Евдокимова А.А.

Количество уч-ся

Цель: расширение представлений учащихся о дружбе, о проявлении дружеских отношений между людьми через праведное поведение

Задачи: раскрыть значение понятий «дружба»,«дружить», «друзья»;

Развить стремление дружить;

Воспитывать доброжелательное, уважительное, чуткое отношение к друзьям.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

    Организационный момент.

Позитивный настрой (свет)

    Проверка домашнего задания.

Все вы приготовили домашнее задание: портрет друга. А теперь я предлагаю вам представить своих друзей и рассказать о них.

(презентация работ учащихся)

- кого можно назвать другом?

Анализ хода урока

Сила птицы - в крыльях, сила человека - в дружбе. (Казахская пословица)

Вопросы:

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Как чувствует себя птица, если у неё …?

Может ли птица без крыльев жить? А человек без друзей?

Что нужно делать, чтобы у вас появились друзья?

    Подарок детям.

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»(Ю. Бутырин, С. Козлов, 1981)

Беседа по вопросам:

    Понравился ли мультфильм?

    Кто был в мультфильме?

Что случилось с медвежонком? Можно ли ёжика назвать настоящим другом? Почему?

Кого ещё в мультфильме можно назвать другом? Почему?

    Игра «Разминочка»

Проверим, дружные мы или нет. А для этого я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать на них. Хорошо?!

Итак. «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны, может быть не стоит отвечать на все вопросы.

Кто поможет другу в беде?

Кто обидит слабого?

Кто любит учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит улыбаться?

Кто любит плакать?

Кто любит обижать других?

У кого много друзей?

Кого все любят?

    Творческая работа

«Цветок дружбы». (Коллаж)

Порядок работы:

Учитель делит детей на две группы.

Объясняет задание.

Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.

Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

Отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, нежадный, добрый, жадный, обманщик, драчун.

Составление единого цветка дружбы

Вопросы:

Каждый ли человек может стать настоящим другом?

Можете ли вы себя назвать настоящим другом? Почему?

    Исполнение песни

« Настоящий друг» Слова: Пляцковского М.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,"

Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь

друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

    Домашнее задание.

Сделать подарок другу, подготовить пожелание и подаритьв классе

9.Заключительная минута тишины .

Тема: шаги к здоровью.

Ценность: праведное поведение

Качества: здоровье и гигиена

Цель: расширение представлений учащихся о здоровье с помощью праведного поведения.

Задачи: понимать здоровье как одну из важных составляющих нашей жизни,

Развивать навыки здорового образа жизни,

Воспитывать стремление сохранять и беречь своё здоровье.

Оборудование урока:

музыкальные композиции, вырезки из газет и журналов, картинки, диск с мультфильмом «38 попугаев. Зарядка для хвоста».

Ход урока:

    Организационный момент.

Позитивный настрой (свет)

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.

Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо

    Проверка домашнего задания.

Презентация памяток - правил поведения в лесу.

3. упражнение «собери слово»

Учебник стр. 113

    Позитивное высказывание (цитата)

Здоровье – большое богатство.

(казахская пословица) – повторить в парах

Как вы понимаете смысл пословицы?

Вы здоровый человек? Как вы это понимаете?

Почему здоровье определяется как богатство? Что это значит?

    Подарок детям

Рассказ притчи «Самое большое богатство»

(на диске «Самопознание 1 класс»)

Беседа по вопросам:

Понравилась ли история?

Что хотел купить старик у юноши?

Почему юноша ему не продал?

Почему здоровье – самое большое богатство?

За какие ценности и богатства вы могли бы отдать свои руки, глаза, ноги и т.д.?

Игра «Разминочка»

«Это я, это я, это все мои друзья».

Но будьте внимательны, может быть не стоит отвечать на все вопросы.

Кто поможет другу в беде?

Кто обидит слабого?

Кто любит учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит улыбаться?

Кто любит плакать?

Кто любит обижать других?

У кого много друзей?

Кого все любят?

    Творческая деятельность:

Составление коллажа «Если хочешь быть здоров»

Использовать вырезки журналов, газет, картинки и т.д.

    Каждый ли человек может быть здоровым?

    Всё ли вы делаете, чтобы быть здоровым человеком?

    Исполнение песни.

Поднимайтесь поскорей

Рассчитайтесь по порядку

Приглашаем всех зверей

На весёлую зарядку.

Упражненье началось:

Ноги вместе, руки врозь!

Раз, два, три, четыре

Ноги выше, руки шире!

Кто придумать бы помог

Если нет ни рук, ни ног

Что поставить шире?

Как к вопросу подйти

Ноги выше – это три

Или все четыре?

Всем занять свои места

Рассчитайтесь по порядку.

Есть зарядка для хвоста

И для хобота зарядка.

Пусть удавий длинный хвост

Выгибается как мост!

Раз, два, три, четыре

Хобот выше! Уши шире!

    Домашнее задание.

Подготовить слова к сценке «Кошка и я».

    Заключительная минута тишины.

Сядьте удобно. Закройте глаза. Вспомните, что было на уроке, какие чувства вы испытали. Передайте своим друзьям тепло и радость.

Цели занятия : расширить понятие «дружба», ввести понятия «друзья»; развивать речь.

Оборудование : тетради, рисунки, картинки, книги.

Учитель приветствует детей. На доске написано несколько слов: радость, взаимопонимание, уважение, общие интересы. Учитель спрашивает, какое слово объединяет все написанные на доске слова. Дети выдвигают версии. Правильный ответ: дружба. Учитель озвучивает тему. И зачитывает стихотворение про друзей и дружбу, про помощь друга в беде.

Учитель: Дети, а у вас есть друзья? Какие они? нарисуйте в тетради портрет друга (5 минут).

Дети рисуют, показывают рисунки друг другу. Учитель: Какое чудесное слово «Дружба!» Как много мыслей возникает в голове, когда его произносишь! Дети, а каких сказочных героев-друзей вы знаете?

Учитель просит продолжит некоторые пословицы. К примеру, старый друг… Друг познается… и т.д.

Учитель: Дети, а кто может рассказать, какими качествами должен

Обладать настоящий друг? Запишите в тетрадь 5 самых важных, на ваш взгляд, качеств.

Далее учитель рассказывает детям о лучших качествах дружбы, о том, как часто друзья ссорятся по мелочам, и дружба прекращается. Ненароком друзья могут обидеть друг друга, а потом могут очень долго жалеть. Выгода, тщеславие и гордыня – враги дружбы.

Учитель: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Друзья из сказки».

Учитель показывает картинки со сказочными персонажами, а ученики должны отгадать его друзей. К примеру, друг Винни-Пуха- Пятачок, ослик Иа, кролик; Друзья Белоснежки- семь гномов и зверьки из леса.

Учитель подчеркивает, что к дружбе нужно относиться бережно, ведь когда у тебя много друзей – это хорошо, и настроение сказочное, и птички поют, и ручейки журчат.

Учитель дает еще одно задание-подобрать слова с корнем «друг(ж)». Дети перечисляют: друг, дружба, дружественный, дружный, подружка.

Затем учитель просит ребят привести ситуации из жизни, в которых дружба помогает.

Учитель рисует на доске лестницу. верхняя ступень-слово Друг. Остается три ступени, на которые необходимо расставить три слова- приятель, товарищ, знакомый. То слово, которое ближе по смыслу к слову друг, должно встать ближе к нему. Ребята должны расставить слова в следующем порядке: друг-товарищ-приятель-знакомый. Учитель растолковывает понятия.




  1. Цель занятия: углубить представление ребят о таких понятиях, как «дружба», «друг», «дружеские качества», «товарищ», « приятель». Задачи урока: повышение нравственности учеников, формирование умения дружить и...
  2. Действие происходит в течении нескольких январских дней 1947 года в городке Олинджер, штат Пенсильвания Первая глава Роман начинается со слов “Колдуэлл отвернулся, и в тот...
  3. Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но...
  4. Дж. Х. Апдайк Кентавр Действие происходит в течении нескольких январских дней 1947 года в городке Олинджер, штат Пенсильвания Первая глава Роман начинается со слов “Колдуэлл...
  5. Занятие проводится в начальной школе Цель: научить ребят придумывать предложения с однородными членами, выбирать и расставлять знаки препинания в них. Задачи: 1. Дать детям знания...
  6. Немецкий язык богат самыми разными пословицами и поговорками. Главным отличием пословицы от поговорки является то, что пословица всегда представляет собой законченное, самостоятельное, зачастую рифмованное предложение...
  7. “Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд, волшебный бег гусиного пера и пылкая, отзывчивая душа поэта. Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше,...
  8. Twain wurde als Samuel Langhorne Clemens am 30.11.1835 in Florida (Missouri) geboren. Der Vater starb 1847 und Twain musste im Alter von zwölf Jahren eine...
  9. Значительное место в творчестве А. С. Пушкина занимает тема дружбы, ведь дружба и любовь – это те идеалы, которым поклонялась молодежь первой четверти XIX века....
  10. ЧАСТЬ 1 1 “В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м...
  11. Цель урока: объяснить ученикам о важнейшей роли экономики в государстве и обществе, в жизни каждого человека, познакомить с основными участниками экономики, сформировать навыки работы в...
  12. Ги де Мопассан Милый друг Жорж Дюруа, сын зажиточных крестьян, содержателей кабачка, по прихоти природы наделен счастливой наружностью. Он строен, высок, белокур, у него чудные...

Майя Галуаева
Конспект занятия «Я и мои друзья»

Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям;

Воспитывать доброе отношение детей друг к другу;

Развитие навыков общения;

1. Приветствие.

«Добрый день» , - тебе сказали,

«Добрый день» , - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Психолог предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия .

Психолог. Какие чувства у вас вызывала это песня? Кто такие друзья ? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья ?

Расскажите, как вы дружите.

Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думайте, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

3. «Вместе с другом»

Психолог. Сейчас все разделятся на пары. Узнаем, какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание : вместе сложить по схеме фигуру.

4. «Сиамские близнецы»

Психолог. Настоящие друзья часто встречаются друг с другом. Они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите одной рукой друг друга за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами» , у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога была дружной, ее можно скрепить веревочкой) . Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, встать, попрыгать, поползать… Победит та пара, у которой все движения будут слаженными. (Дети выполняют задание) .

5. «Найдем хозяина»

Психолог произносит начало предложения, а дети заканчивают его, показывают те части тела, о которых идет речь :

Ресницы нужны…. (глазам) .

Локти нужны … (рукам) .

Пятки нужны … (ногам) .

Волосы нужны … (голове) .

Лопатки нужны … (спине) .

Колени нужны … (ножкам) .

6. «Найди друга»

Ребенку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

7. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок» .)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

8. Подведение итогов.

Под песню «Когда мои друзья со мной » (муз. В. Шаинского, слова М. Танича) дети делятся впечатлениями о занятии .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я и мои друзья»

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Я и мои друзья» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Мы-друзья природы!» (средняя группа) «Мы - друзья природы!» Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные: -Обобщать знания детей о диких животных,.

Тема: «Друзья для Осьминожки». Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов арттерапии посредством занятий.

Воспитатель: Иваниенко Ирина Григорьевна Задачи: -Учить детей лепить мышку с натуры, правильно передавать форму и пропорциональные соотношения.

Конспект занятия по развитию связной речи «Друзья» Тема: Друзья. Цель: Учить составлять связный рассказ по серии сюжетных картин. Задачи: 1. Учить образовывать сравнительные прилагательные.

ГОУ ТО «ТС(к)О школа-интернат VII вида»

Я и мои друзья

Конспект классного часа

Составитель:

Учитель начальных классов

Черноусова С.А.

2012 год

Цели:

1. На примере прочитанных рассказов, пословиц, мультипликационного фильма, стихов, песен дать понятие о настоящей, бескорыстной дружбе.

2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3. Содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование:

Телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофон, диск «Крокодил Гена и Чебурашка», записи песен «Улыбка», «Настоящий друг», пословицы о дружбе, книги о дружбе, ручки, фломастеры, карандаши, листочки бумаги, воздушный шарик, заготовки для игры «цветок Дружбы», памятки «Законы дружбы», карточки с определениями «дружба», «друг», карточки с ответами для игры «Я и мой друг».

Ход классного часа:

Сегодня мы начнём классный час с просмотра мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». Я предлагаю вам посмотреть отрывок и подумать, о чём мы сегодня будем говорить.

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. Тема нашего классного часа «Я и мои друзья» (записана на доске) .

Какое прекрасное слово - "дружба"! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе. Но друзья - это не только ваши сверстники. Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Возьмите листы бумаги и нарисуйте ромашку. Серединка ромашки - это вы. Напишите своё имя. А лепестки - это ваши друзья. Нарисуйте их и напишите имена друзей. (Дети выполняют задание под песню «Улыбка»).

Очень хорошо. Как много у вас друзей!

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова даны такие определения слов «дружба» и «друг»:

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Ребята, давайте попробуем определить, какие же слова относятся к понятиям дружба и друг. Вспомните слова с корнем -друж- и - друг- .

(Дружба, дружок, дружить, друг, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный, содружество, дружина, дружище)

С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Послушайте стихотворение, которое так и называется «Слово «друг» (читает учитель).

Слово друг

Когда ещё никто не знал ни слова -

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же),

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже).

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!

К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Два козла

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Да, такие отношения дружескими не назовёшь.

Давайте послушаем стихотворения и подумаем, можно ли дружить с героями этих стихов?

(ученик читает стихотворение)

Сонечка

Тронь её нечаянно - сразу:

Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы - мама не велит,

Сговорились мальчики: - Мы откроем счет

Сосчитаем жалобы - сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

(ученик читает стихотворение)

Жадина

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящей дадено

Даже не имя, а прозвище Жадина!

Жадину я ни о чем не прошу

В гости я жадину не приглашу

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому - честно, ребята, скажу -

С жадными я никогда не дружу.

Хотели бы вы дружить с ребятами похожими на героев этих стихов? Почему?

Лучше, если всё происходит, как в песне «Настоящий друг». (Слушание песни ).

Хорошо, когда рядом есть настоящий друг.

Игра «Цветок Дружбы»

Ребята, в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, злой, внимательный, верный, добрый, жадный, обманщик, драчун

Какой красивый цветок у нас получился! Прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

А сейчас давайте прочитаем рассказ В.Осеевой «Три товарища» и подумаем, кто из ребят оказался настоящим другом. Почему вы так считаете?

Валентина Осеева

Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

Завтрак потерял…

Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!

А где ты его потерял? - спросил Миша.

Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся.

Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Бери, ешь!

Мимическая гимнастика
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

Улыбнитесь друг другу.

Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Давайте посмотрим, как вы знаете пословицы о дружбе и друзьях. Соедините части пословиц (ученики по очереди выходят к доске и выполняют задание).

Нет друга - ищи, а имей сто друзей.

Старый друг а человек - друзьями

Нет такого дружка, что дерево без корней.

Не имей сто рублей, а нашел - береги.

Дерево живет корнями, как родная матушка.

Человек без друзей, лучше новых двух.

Объясните, как вы понимаете смысл каждой пословицы.

Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно погулять, повеселиться, погрустить, поиграть. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Вот и мы сейчас с вами немного поиграем и проверим насколько у вас с вашим другом крепкая дружба.

Игра «Я и мой друг»

Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы и давать три ответа на них (у каждого ученика карточка с ответами). Каждый из вас подчёркивает тот вариант ответа, который ему больше нравится. Пара, у которой совпадёт больше ответов, станет победителем в нашей игре.

Вопросы к игре.

Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши)

Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык)

На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)

Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)

Какое время года любимое? (Зима, весна, осень)

Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)

Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)

Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики)

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

Дружба - главное чудо всегда.

Сто открытий - для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них:

(Все дети получают памятки «Законы дружбы», читают по 1 закону вслух)

Законы дружбы

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай своего друга.
  8. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе.

Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Много книг о дружбе. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Л. Воронкова «Солнечный денек», «Подружки идут в школу»;

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

Викторина «Кто с кем дружит?»

1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2.Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)

6. Белоснежка и … (7 гномов)

Рефлексия (Дети становятся в круг)

Ребята, я сейчас вложу вам в руки очень нежную вещь… воздушный шарик. Ведь воздушный шарик напоминает нам дружбу, тонкую, хрупкую. Постарайтесь не сломать нашу «дружбу». Передавайте шарик по кругу друг другу с добрым словом.

Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

Ребята, давайте жить дружно!


2.Беседа

Есть ли у вас друзья? Как вы проводите вместе время?

Как вы помогаете друг другу?

Чтение текста в учебнике стр 12

Что такое дружба?

Беседа по вопросам учебника

3.Упражнение «Помоги другу»

- Нравится ли вам участвовать в различных мероприятиях?

В парах разыграйте сценку, в ходе которой один учащийся не хочет принимать участие в мероприятиях, а второй убеждает его в необходимости принимать в них участие.

Физкультурная минутка

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

4.Групповая работа

Работа по иллюстрациям учебника

Обсуждение в группе по вопросам стр 13

Работа в тетради

5.Развитие языковых компетенций.

6.Игра «Кто больше»

Учащиеся должны назвать, как можно больше слов, относящихся к теме «Дружба» на всех трех языках.

Д/З стр 12-13 Рассказать интересный случай из жизни, когда дружба выручила вас. Подготовить три пословицы о дружбе

Рассказать друзьям